Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Арендачук И. В. Этапы развития адаптационной готовности личности к рискам образовательной среды // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 2. С. 108-113. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-2-108-113

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 18)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.614.4

Этапы развития адаптационной готовности личности к рискам образовательной среды

Авторы: 
Арендачук Ирина Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Выделены и описаны шесть этапов становления адаптационной готовности  личности  к  рискам  образовательной  среды  в  динамике ее жизненного пути, выявлены основные личностные новообразования, определяющие высокий уровень ее развития. Показано, что адаптационная готовность к образовательной среде дошкольного учреждения формируется в раннем детстве, к образовательной среде школы – в дошкольном возрасте. Обосновано, что изменения образовательной среды школы на разных ступенях обучения развивают адаптационную готовность личности к ее рискам, а риски профессионально обусловленной образовательной среды определяют формирование адаптационной готовности к профессиональной деятельности, к профессиональному развитию и самообучению личности.

Список источников: 
  1. Абульханова-Славская К. А. Субъект – символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995. С. 10–28.
  2. Арендачук И. В. Адаптационная готовность личности к учебно-профессиональной деятельности : системно-диахронический подход. Современные исследования социальных проблем : электронный научный журнал. 2013.  № 10  (30).  URL:  http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/10201327/pdf_447  (дата  обращения: 22.01.2014).
  3. Бочарова Е. Е. Личность как субъект социализации в условиях  изменяющегося  общества  //  Перспективы науки. 2012. № 10 (37). С. 27–30.
  4. Малышев И. В. Адаптационные возможности выпускников школ в условиях изменяющегося общества // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3(7). С. 267–273.
  5. Шамионов Р. М. Адаптационная готовность выпускников школы и первокурсников вуза во взаимосвязи с социально-психологическими факторами // Психология обучения. 2012. № 11. С. 116–123.
  6. Матулене Г. О социальной адаптации к деятельности (краткий  обзор  зарубежной  литературы)  //  Психол. журн. 2002. Т. 23, № 5. С. 108–112.
  7. Вагапова А. Р. Родительское отношение в семье иформирование адаптационной готовности выпускника школы // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 15–17.
  8. Северова Л. А. Адаптационные процессы и конкурентоспособность выпускников вузов культуры и искусств в современных рыночных условиях  социально-культурной  сферы  //  Образование  и  культура :  научный поиск молодых ученых : альманах. Вып. 2. М., 2011. С. 127–133.
  9. Браун Т. П. Адаптация студентов к условиям обучения в вузе как фактор взаимодействия личности с образовательной и социокультурной средой // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Основной выпуск. 2007. № 3. С. 20–26.
Опубликована: 
30.06.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 11)