Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Николаева Л. А. Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 187-192. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-2-187-192

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 25)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9

Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка

Авторы: 
Николаева Любовь Александровна, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Аннотация: 

Привязанность к матери играет важнейшую роль в отношениях ребенка с ближайшим окружением на всех этапах его взросления, в частности, в будущих супружеских взаимоотношениях, т. к. личность человека во многом формируется за счет его взаимодействия с людьми, с которыми он себя идентифицирует (родители, сверстники и др.). Взаимоотношения в семье, в которой растет ребенок, влияют на его взаимодействие с близкими ему людьми, а также на формирование отношений в будущей семье. Тип привязанности к матери, оказывает влияние на взаимоотношения между супругами. Супружеские пары, которые обладают безопасным типом привязанности к матери, в конфликтных ситуациях чувствуют себя уверенно: они практически не боятся совершить ошибку. Однако супруги с тревожно-амбивалентным типом привязанности очень сильно зависят от похвалы и страха отвержения. Супруги, обладающие избегающим типом привязанности, избегают социальных взаимодействий, труднее идут на контакт.

Список источников: 

1. Кашапов М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций : учеб. пособие / под ред. А. В. Карпова. М. ; Ярославль, 2003. 183 с.

2. Заостровцева М. Н. Психология одиночества у законопослушных и криминальных подростков / под науч. ред. проф. В. В. Новикова. Ярославль, 2007. 362 с.

3. Прикладная конфликтология : хрестоматия / сост. К. В. Сельченок. М., 1999. 624 с.

4. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток. Душанбе, 1978. 184 с.

5. Херсонский Б. Г., Дворяк С. В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. Киев, 1991. 189 с.

6. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи. Москва, 2006. 271 с.

7. Котова Л. А. Проблема становления личности ребенка в свете теории привязанности // Проблемы социальной психологии личности: межвуз. сб. науч. ст. Саратов, 2004. Вып. 1. С. 100–103.

8. Лисина М. И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Лишенные родительского попечительства : хрестоматия : учеб. Пособие / ред.-сост. В. С. Мухина. М., 1991. С. 37–47.

9. Николаева Л. А. Взаимосвязь типов психологической привязанности супругов к матери и их конфликтного поведения : автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2008. 192 с.

Опубликована: 
10.09.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 21)