Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Фирсова Т. Г. Аксиологическая концепция читательского развития младших школьников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 3. С. 286-289. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-3-286-289

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 135)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.015.31

Аксиологическая концепция читательского развития младших школьников

Авторы: 
Фирсова Татьяна Геннадьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Определено содержание понятий «чтение», «читательское развитие» и «читательская компетентность». Читательское развитие представлено с учетом принципа восхождения к «акме» читательской компетентности личности. Сформулирована гипотеза о первостепенности аксиологической составляющей процесса формирования читательской компетентности младших школьников, их читательского развития. Приведены и обобщены результаты экспериментального исследования аксиологического компонента читательской деятельности учеников 2–4 классов г. Саратова. Делается вывод о необходимости проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение статуса чтения в сознании молодого поколения, пересмотра педагогических технологий развития и диагностики читательского интереса.

Список источников: 

1.  Плотников С. Н. Чтение и экология культуры// Homo legens : памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929‒1995). М., 1999. С. 3‒62.

2.  Бородина В. А. Читательское развитие личности:теоретикометодологические аспекты: автореф. дис. … дра пед. наук. СПб., 2007. 43 с.

3.  Сметанникова Н. Н. Чтение и грамотность: размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения// Как разорвать замкнутый круг: поддержка и развитие чтения: проблемы и возможности: научнопракт. сб. М., 2007. С. 53‒61.

4.  Ядровская Е. Р. Анализ и соотношение понятий «читательское развитие читателяшкольника», «литературная компетентность», «читательская компетентность» // Мир науки, культуры, образования. 2009. №5 (17). С. 132‒139.

5. Галактионова Т. Г. Чтение школьников как социальнопедагогический феномен открытого образования (теоретикометодические основы исследования). СПб., 2007. 162 с.

6.  Примерная программа по«Литературному чтению» // Примерные программы начального общего образования: в2 ч. Ч. I. Серия«Стандарты второго поколения». М., 2008. С. 96‒144.

7.  Плетяго Т. Ю. Формирование читательской компетентности студентов вуза// Омский научный вестник. 2012. №4 (111). С. 210‒214.

8.  Гусакова О. Я. Стимулы личностной мотивации чтения младших школьников// Проблемы филологического образования: сб. науч. тр. Вып. 5. Саратов, 2013. С. 11‒17.

Опубликована: 
06.10.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 76)