Образец для цитирования:

Фирсова Т. Г. АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. , вып. 3. С. 286-?.


УДК: 
37.015.31

АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: 

Определено содержание понятий «чтение», «читательское развитие» и «читательская компетентность». Читательское развитие представлено с учетом принципа восхождения к «акме» читательской компетентности личности. Сформулирована гипотеза о первостепенности аксиологической составляющей процесса формирования читательской компетентности младших школьников, их читательского развития. Приведены и обобщены результаты экспериментального исследования аксиологического компонента читательской деятельности учеников 2–4 классов г. Саратова. Делается вывод о необходимости проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение статуса чтения в сознании молодого поколения, пересмотра педагогических технологий развития и диагностики читательского интереса.

Библиографический список

1.  Плотников С. Н. Чтение и экология культуры// Homo legens : памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929‒1995). М., 1999. С. 3‒62.

2.  Бородина В. А. Читательское развитие личности:теоретикометодологические аспекты: автореф. дис. … дра пед. наук. СПб., 2007. 43 с.

3.  Сметанникова Н. Н. Чтение и грамотность: размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения// Как разорвать замкнутый круг: поддержка и развитие чтения: проблемы и возможности: научнопракт. сб. М., 2007. С. 53‒61.

4.  Ядровская Е. Р. Анализ и соотношение понятий «читательское развитие читателяшкольника», «литературная компетентность», «читательская компетентность» // Мир науки, культуры, образования. 2009. №5 (17). С. 132‒139.

5. Галактионова Т. Г. Чтение школьников как социальнопедагогический феномен открытого образования (теоретикометодические основы исследования). СПб., 2007. 162 с.

6.  Примерная программа по«Литературному чтению» // Примерные программы начального общего образования: в2 ч. Ч. I. Серия«Стандарты второго поколения». М., 2008. С. 96‒144.

7.  Плетяго Т. Ю. Формирование читательской компетентности студентов вуза// Омский научный вестник. 2012. №4 (111). С. 210‒214.

8.  Гусакова О. Я. Стимулы личностной мотивации чтения младших школьников// Проблемы филологического образования: сб. науч. тр. Вып. 5. Саратов, 2013. С. 11‒17.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):