Для цитирования:
Вагапова А. Р., Больбот Т. Л. Адаптационная готовность первоклассников в оценках участников образовательного процесса // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 3. С. 271-275. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-3-271-275
Адаптационная готовность первоклассников в оценках участников образовательного процесса
Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования, посвященного изучению адаптационной готовности учащихся начальной школы. В исследовании принимали участие первоклассники (N = 30), родители (N = 30) и классный руководитель. Применение комплекса психолого-педагогических методик: авторской анкеты (для изучения адаптационной готовности по пяти значениям), «Схемы наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся» (Е. С. Еськиной, Т. Л. Больбот), – позволили изучить адаптационную готовность первоклассников в оценках участников образовательного процесса. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб.
1. Григорьева М. В. Понятийный аппарат психологии адаптации личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 3. С. 259?263.
2. Арендачук И. В. Адаптационная готовность личности к учебно-профессиональной деятельности : системно-диахронический подход // Современные исследования социальных проблем: электронный науч. журн. 2013. № 10 (30). С. 15–22. URL: http:// journal-s.org/index.php/ sisp/article/view/10201327/ pdf_447 (дата обращения: 15.04.2015).
3. Шамионов Р. М. Соотношение адаптационной готовности и социальной активности личности // Теоретическая и экспериментальная психология : электронный науч. журн. 2012. Т. 5, № 2. С. 72?80. URL: http://www.terjornal.com/images/pdf/2012/2/08. pdf (дата обращения: 15.04.2015).
4. Посысоев Н. Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования. URL: http://www.studfi les.ru/ preview/2062949/(дата обращения: 25.04.2015).
5. Григорьева М. В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации : дис. … д-ра психол. наук. Саратов, 2010. 521 с.