Educational Acmeology. Developmental Psychology
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


рефлексивность

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТАКОГНИТИВНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РОСГВАРДИИ

Актуальность исследования обусловлена наличием в науке противоречия в понимании и назначении термина «метакогнитивизм», о природе и взаимосвязях между различными метакогнитивными стратегиями, получившее широкое распространение в психологической науке, а также о влиянии профессионального опыта военнослужащих Росгвардии, полученного в условиях введения современного боя.

The correlation between self-organization o f educational activity and refl exivity of students depending on gender

The relevance of the study is due to the necessity to develop st udents’ self-organization skills in the process of their education since this competence needs mastering by specialists while their implementing professional activities in modern work conditions. The objective of the study is to establish the correlation between self-organization of educational activities and refl exivity of students, depending on gender.

Соотношение самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности студенческой молодежи в зависимости от пола

Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития самоорганизации обучающихся в ходе образовательного процесса, в связи с потребностью специалистов в овладении данной компетенцией при осуществлении профессиональной деятельности в современных условиях труда. Цель – установить особенности соотношения самоорганизации учебной деятельности и рефлексивностив зависимости от пола юношей-студентов и девушек-студенток.

Factors of Students’ Adaptation to University Educational Environment

The article presents theoretical analysis of modern state of the problem, regarding adaptation of students to the university environment. The article discusses manifestations and types of disadaptation, its psychological and educational risks, and analyzes adaptive strategies. The use of psychodiagnostic tools (T. D. Dubovitskaya’s methods of research of student’s adaptation to university, C. Rodgers and R. Diamonds methods of socio-psychological adaptation, V. I.