Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


рефлексивность

Соотношение самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности студенческой молодежи в зависимости от пола

Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития самоорганизации обучающихся в ходе образовательного процесса, в связи с потребностью специалистов в овладении данной компетенцией при осуществлении профессиональной деятельности в современных условиях труда. Цель: установить особенности соотношения самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности студенческой молодежи в зависимости от пола. Предположительно половые особенности соотношения самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности определяются степенью выраженности их взаимосвязи.

Соотношение самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности студенческой молодежи в зависимости от пола

Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития самоорганизации обучающихся в ходе образовательного процесса, в связи с потребностью специалистов в овладении данной компетенцией при осуществлении профессиональной деятельности в современных условиях труда. Цель – установить особенности соотношения самоорганизации учебной деятельности и рефлексивностив зависимости от пола юношей-студентов и девушек-студенток.

Факторы адаптации студентов к образовательной среде вуза

Представлен  теоретический  анализ  современного  состояния проблемы адаптации студентов к вузовской среде. Рассмотрены проявления  и  виды  дезадаптации,  ее  психологические  и  образовательные  риски,  проанализированы  адаптивные  стратегии. Применение  психодиагностического  инструментария  (методика для исследования адаптированности студентов в вузе Т. Д. Дубовицкой,  методика  диагностики  социально-психологической адаптации  К. Роджерса  и  Р. Даймонда,  методики  «Адаптивные стратегии поведения», «Стилевая саморегуляция поведения человека» В. И.