Educational Acmeology. Developmental Psychology

Izvestiya of Saratov University.

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


For citation:

Grigorieva M. V. Methodological Problems of Research of School Adaptation. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2008, vol. 1, iss. 1, pp. 19-27.

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text:
(downloads: 14)
Language: 
Russian
Article type: 
Article
UDC: 
373.015.3

Methodological Problems of Research of School Adaptation

Autors: 
Grigorieva Marina V., Saratov State University
Abstract: 

There is an analysis of possibilities of the system analyse of school adaptation. The potential and restructions of the system analysis, possibility and necessity of application of the metesystem and the sinergetical approaches to research a difficult phenomenon of school adaptation are also provided in the article.

Reference: 
  1. Панферов В.Н., Куницына В.Н. Проблема отношений личности в трудах В.Н. Мясищева // Психологический журн. 1992. Т. 13. № 3. С. 140–148.
  2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. М., 1980. Т. 1.
  3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002.
  4. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986.
  5. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
  6. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М., 1982.
  7. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л., 1984.
  8. Ганзен В.А., Юрченко В.Н. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека // Психические состояния. Л., 1981. С. 3–23.
  9. Шабров О.Ф. Развитие сложных систем: кибернетика или синергетика? // Анализ систем – на рубеже тысячелетий: теория и практика. М., 1997. С.26–28.
  10. Карпов А.В. Метасистемная организация уровневых структур психики. М., 2004.
  11. Хакен Г. Синергетика. М., 1980.
  12. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: Пер. с англ. / Общ. ред. В.И. Аршинова, Ю.Л. Климонтовича, Ю.В. Сачкова. М., 1986.
  13. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности. Саратов, 2004.
  14. Ковалев А.Г. Психология личности. Л., 1963.
  15. Григорьева М.В. Сравнительный анализ механизмов и факторов школьной адаптации в разных условиях обучения. Автореф. … канд. психол. наук. Казань, 2005.
  16. Григорьева М.В. Влияние отношения родителей к школе и учителям на процесс адаптации их детей // Проблемы социальной психологии личности. Саратов, 2004. Вып.1. С. 204–210.
  17. Григорьева М.В. Диагностика семантических пространств педагогов // Вопр. практической психологии. Саратов, 2000. Вып. XIII. С. 58–62.
  18. Роббер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.
  19. Реан А.А., Кудащев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб., 2006.
  20. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
  21. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журн. 1994. Т. 15, № 4. С. 39–55.
  22. Степанова С.И. Биоритмологические аспекты проблемы адаптации. М., 1986.
  23. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопр. психологии. 1989. № 1. С. 92–100.
  24. Холл М., Боденхамер Б. 51 метапрограмма НЛП. Спб., 2007.
Published: 
30.10.2008
Short text (in English):
(downloads: 14)