Для цитирования:
Кленова М. А. Уровень доверия и мотивация рискованного поведения представителей молодежной субкультуры «эмо» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 2. С. 160-163. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-2-160-163
Уровень доверия и мотивация рискованного поведения представителей молодежной субкультуры «эмо»
В работе представлен теоретический анализ проблемы взаимосвязи понятий «риск», «доверие», «мотивация риска», показана перспективность изучения социальнопсихологических особенностей представителей молодежных субкультур на примере «Эмо». Применение психодиагностического инструментария («Экспрессшкала доверия» М. Розенберга, авторская анкета для изучения выраженности мотивации риска) на выборке подростков-неформалов позволило выявить, что уровень доверия в этой группе очень низкий, он взаимосвязан с мотивами риска ради любви и интереса. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован педагогамипсихологами образовательных учреждений для диагностики и коррекции социальнопсихологических особенностей, в частности, уровня доверия в среде подростков-неформалов.
- Скрипкина Т. П. Психология доверия. М., 2000. 264 с.
- Das T. K. The risk – based view of the trust : a conceptual framework // Journal of Business and Psychology. 2004. Vol. 19, № 1. P. 85–116.
- Кленова М. А. Теоретический анализ доверия, включающего компоненты риска // Проблемы социальной психологии личности : межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2009. Вып. 7. С. 97–101.
- Жежерун В. Т., Замятина Н. В. Классическая готика и готическая субкультура : доверие богу иэскапизм обществу. URL: http://www.angelgothic.ru/publ/9–10257 (дата обращения: 24.01.2014).
- Кленова М. А. Взаимосвязь социализации, субъективного благополучия и готовности к риску представителей молодежной субкультуры «Эмо» // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 4. С. 363–366.
- Кленова М. А. Мотивация риска и ее особенности в разных этнических группах // Альманах современной науки и образования. № 19 (52). Тамбов, 2011. С. 64–66.