Для цитирования:
Вагапова А. Р. Адаптационная готовность учащихся начальной школы и среднего звена в оценках участников образовательного процесса // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 1. С. 77-81. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-1-77-81
Адаптационная готовность учащихся начальной школы и среднего звена в оценках участников образовательного процесса
Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования, посвященного изучению адаптационной готовности учащихся начальной школы и среднего звена. В лонгитюдном исследовании принимали участие учащиеся (N = 94) и классные руководители (N = 6). Использование комплекса психолого-педагогических методик – авторской анкеты (для изучения адаптационной готовности по пяти значениям), «Схемы наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся» (Е. С. Еськиной, Т. Л. Больбот) – позволили изучить адаптационную готовность первоклассников и пятиклассников в оценках участников образовательного процесса. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб.
1. Бочарова Е. Е. Адаптационная готовность личности к ситуациям социальных изменений // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1. С. 45‒51.
2. Толочек В. А. Стили деятельности : ресурсный подход. М., 2015. 366 с.
3. Григорьева М. В. Понятийный аппарат психологии адаптации личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 3. С. 259‒263.
4. Шамионов Р. М. Адаптационная готовность личности как фактор социальной адаптации. 7-я Российская конференция по экологической психологии : тез. М. ; СПб., 2015. С. 469‒472.