Для цитирования:
Григорьева М. В. Творческая активность и самоактуализация личности подростка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 273-278. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-3-273-278
Творческая активность и самоактуализация личности подростка
Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования творческой активности и ее роли в формировании самоактуализации личности подростка. Применение психодиагностического инструментария (методика «Социометрия», тест «Интеллектуальная лабильность» в модификации С. Н. Костроминой, методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столина, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири) на выборке подростков, отличающихся уровнем творческой активности, позволило выявить, что подростки, проявляющие значительную творческую активность, занимают позитивное устойчивое положение в школьном коллективе, пользуются уважением сверстников; отмечена их интеллектуальная мобильность (быстро реагируют на предлагаемое задание; учитывают его условие; способны к интенсивным интеллектуальным нагрузкам, обладают хорошим распределением внимания, способны к тонкой дифференциации признаков); в семьях подростков, проявляющих творческую активность, предпочитаемым стилем семейного воспитания является демократический.
1. Давыдов В. В., Зинченко В. М. Принцип развития в психологии // Вопр. философии. 1980. № 12. С. 47–60.
2. Пономарёв Я. А. Психология творчества. М.,1976. 304 с.
3. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 712 с.