Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Лукьянова М. И. О профессионально-личностном самоопределении учителя в полипарадигмальном пространстве педагогической реальност // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 207-212. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-2-207-212

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 131)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.674

О профессионально-личностном самоопределении учителя в полипарадигмальном пространстве педагогической реальност

Авторы: 
Лукьянова Маргарита Ивановна, Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова
Аннотация: 

Представлено понимание профессионально-личностного самоопределения как непрерывного, динамичного процесса, характеризующего весь путь становления профессионала. Показано, что профессиональный рост человека связан с постоянным обретением им более высокого критериального уровня оценки себя как специалиста и осознанием своих ценностных ориентиров. Отмечено, что парадигмальная множественность педагогической реальности ставит современного педагога перед необходимостью осуществления свободного и ответственного выбора своих профессиональных ценностей, способов осуществления педагогической деятельности.

Список источников: 

1. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.

2. Никитина Н. Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя. М., 2002. 316 с.

3. Фонарев А. Р. Психология личностного становления профессионала. М., 1998. 347 с.

4. Кожухарь Г. С. Соотношение личностного и профессионального самоопределения у учителей (мотивационный аспект) : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1993. 20 с.

5. Сосновский Б. А. Мотив и смысл. М., 1993. 199 с.

6. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М., 1991. 415 с.

7. Асташова Н. А. Концептуальные основы педагогической аксиологии // Педагогика. 2002. № 8. С. 8–13.

8. Ведерникова Л. В. Формирование ценностных установок учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности : дис. … д-ра пед. наук. М., 2001. 274 с.

9. Бёрнс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 422 с.

10. Миронова М. Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопр. психологии. 1998. № 1. С. 44–53.

11. Борисова Е. М. Профессиональное самоопределение. Личностный аспект : автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 1995. 46 с.

12. Петровский В. А. Личность в психологии : парадигма субъектности : учеб. пособ. для студ. вузов. Ростов н/Д, 1996. 512 с.

13. Никитина Н. Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя : дис. … д-ра пед. наук. Ульяновск, 2003. 442 с.

14. Новые ценности образования : Забота – поддержка – консультирование. М., 1996. Вып. 6. 196 с.

15. Колесникова И. А. Педагогическая реальность : опыт межпарадигмальной рефлексии : курс лекций по философии педагогики. СПб., 2001. 288 с.

Опубликована: 
10.09.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 65)