Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Гришина Н. Ю. Теоретическое изучение сущности и выявление структуры успешности обучающихся // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3. С. 72-77. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-3-4-72-77

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 16)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.032 (072.8)

Теоретическое изучение сущности и выявление структуры успешности обучающихся

Авторы: 
Гришина Наталья Юрьевна , Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.Чернышевскогo
Аннотация: 

Признание педагогическим сообществом концепции личностно-ориентированного обучения и позитивный опыт ее практической реализации позволяют задуматься о необходимости нового, более глубокого понимания успешности с позиций личностно-деятельностного подхода как качественной характеристики деятельности, тесно связанной с личностью ее субъекта. Проведенный анализ психолого-педагогических исследований позволил изучить сущность и выявить структуру успешности обучающихся. 

Список источников: 
  1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1995. Т. 4. С. 543.
  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1989. С. 566.
  3. Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи: Учеб. пособие. Челябинск, 1999. С. 5.
  4. Большой толковый психологический словарь: В 2 т. / Под ред. А. Ребера; Пер. с англ. М., 2000. Т. 2. С. 402.
  5. Смирнова Л.В. Генезис феномена ситуация успеха в истории отечественной педагогики: Дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001. С. 33.
  6. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учеб.-практич. пособие. М., 1999. С. 130.
  7. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980. С. 37.
  8. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться // Педагогический поиск. М., 1987. С. 98.
  9. Корчак Я. Как любить ребенка: книга о воспитании. М., 1990. С. 54.
  10. См.: Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991; Белопольская Н.Л. Коррекция эмоциональных реакций на неуспех у детей со сниженным интеллектом // Вопр. психол. 1992. № 2. С. 33–42; Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся (вопросы теории и практики): Учеб. пособие. Екатеринбург, 1995.
  11. Белкин А.С. Указ. соч. С. 30.
  12. Там же.
  13. Батурин Н.А. Указ. соч. С. 6–7.
  14. Батурин Н.А. Успех, неудача и результативность деятельности // Психол. журн. 1987. Т. 8, № 3. С. 87–93.
  15. Ерофеева Е.В. Факторы профессионально-педагогической успешности: Дис. … канд. пед. наук. Саранск, 2001. С. 92.
  16. Коротаева Е.В. Указ. соч. С. 57.
  17. Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» // Вестн. Моск. гос. ун-та. Сер. 14: Психология. 1996. № 3. С. 65.
  18. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности. Саратов, 2004. С. 16.
  19. Хоруженко К.М. Педагогика неуспеваемости: Терминологический словарь. Таганрог, 2002. С. 349.
  20. Хоруженко К.М. Указ соч. С. 348.
  21. Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости. Саранск, 1991. С. 3.
  22. См.: Личность студента и успешность его обучения в вузе / Под ред. В.В. Шкарина, В.А. Аверина. Н. Новгород, 1991.
  23. Мешалкина К.Н. Эффективность обучения // Советская педагогика. 1988. № 6. С. 26.
  24. См.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1993.
  25. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995. С. 42.
  26. Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М., 1995. С. 67–103.
  27. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. М., 2002. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. С. 310.
  28. Александрова Е.А., Ширяева В.А. К вопросу понимания терминологии продуктивного образования // Продуктивное образование: Проблемы реализации принципов продуктивного обучения в профессиональном и допрофессиональном образовании: Материалы междунар. конф. Саратов, 2004. Вып. 2. С. 12.
Опубликована: 
30.10.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 12)