Для цитирования:
Гришина Н. Ю. Теоретическое изучение сущности и выявление структуры успешности обучающихся // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3. С. 72-77. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-3-4-72-77
This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 16)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
378.032 (072.8)
Теоретическое изучение сущности и выявление структуры успешности обучающихся
Авторы:
Гришина Наталья Юрьевна , Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.Чернышевскогo
Аннотация:
Признание педагогическим сообществом концепции личностно-ориентированного обучения и позитивный опыт ее практической реализации позволяют задуматься о необходимости нового, более глубокого понимания успешности с позиций личностно-деятельностного подхода как качественной характеристики деятельности, тесно связанной с личностью ее субъекта. Проведенный анализ психолого-педагогических исследований позволил изучить сущность и выявить структуру успешности обучающихся.
Ключевые слова:
Список источников:
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1995. Т. 4. С. 543.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1989. С. 566.
- Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи: Учеб. пособие. Челябинск, 1999. С. 5.
- Большой толковый психологический словарь: В 2 т. / Под ред. А. Ребера; Пер. с англ. М., 2000. Т. 2. С. 402.
- Смирнова Л.В. Генезис феномена ситуация успеха в истории отечественной педагогики: Дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001. С. 33.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учеб.-практич. пособие. М., 1999. С. 130.
- Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980. С. 37.
- Лысенкова С.Н. Когда легко учиться // Педагогический поиск. М., 1987. С. 98.
- Корчак Я. Как любить ребенка: книга о воспитании. М., 1990. С. 54.
- См.: Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991; Белопольская Н.Л. Коррекция эмоциональных реакций на неуспех у детей со сниженным интеллектом // Вопр. психол. 1992. № 2. С. 33–42; Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся (вопросы теории и практики): Учеб. пособие. Екатеринбург, 1995.
- Белкин А.С. Указ. соч. С. 30.
- Там же.
- Батурин Н.А. Указ. соч. С. 6–7.
- Батурин Н.А. Успех, неудача и результативность деятельности // Психол. журн. 1987. Т. 8, № 3. С. 87–93.
- Ерофеева Е.В. Факторы профессионально-педагогической успешности: Дис. … канд. пед. наук. Саранск, 2001. С. 92.
- Коротаева Е.В. Указ. соч. С. 57.
- Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» // Вестн. Моск. гос. ун-та. Сер. 14: Психология. 1996. № 3. С. 65.
- Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности. Саратов, 2004. С. 16.
- Хоруженко К.М. Педагогика неуспеваемости: Терминологический словарь. Таганрог, 2002. С. 349.
- Хоруженко К.М. Указ соч. С. 348.
- Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости. Саранск, 1991. С. 3.
- См.: Личность студента и успешность его обучения в вузе / Под ред. В.В. Шкарина, В.А. Аверина. Н. Новгород, 1991.
- Мешалкина К.Н. Эффективность обучения // Советская педагогика. 1988. № 6. С. 26.
- См.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1993.
- Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995. С. 42.
- Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М., 1995. С. 67–103.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. М., 2002. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. С. 310.
- Александрова Е.А., Ширяева В.А. К вопросу понимания терминологии продуктивного образования // Продуктивное образование: Проблемы реализации принципов продуктивного обучения в профессиональном и допрофессиональном образовании: Материалы междунар. конф. Саратов, 2004. Вып. 2. С. 12.
Опубликована:
30.10.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 12)