Для цитирования:
Демакова И. Д. Гуманистическая парадигма современного воспитания: теория и практика // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 4. С. 66-70. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-4-66-70
Гуманистическая парадигма современного воспитания: теория и практика
В статье представлена гуманистическая парадигма современного воспитания: теория и практика, проблемы и перспективы. Рассматривается реализация концепции перехода от «знаниевой» (от факта) воспитательной деятельности педагога к «пониманиевой» (от смысла), что может послужить стратегическим направлением развития воспитательной деятельности педагога.
1. |
В поисках гуманистической реальности: сб. науч. тр. / науч. ред. В.П. Бедерханова. Краснодар, 2007. С. 5-8. |
2. |
Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. М., 2003. |
3. |
Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. О педагогических парадигмах // Магистр. 1992. Май. С. 10-16. EDN: YMMLTV |
4. |
Попов Е.Б. Социально-педагогические аспекты гуманизации школьного образования. СПб., 1995. |
5. |
Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М., 1994. |
6. |
Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования. М., 1991. С. 6. |
7. |
Гусинский Э.Н, Турчанинова Ю.И. Соверменные образовательные теории. М., 2006. |
8. |
Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. М., 2007; Он же. Педагогические задачи. Реальные и мнимые // Первое сентября. 2008. 13 дек. |
9. |
Братченко С.Л. Гуманистическая психология как одно из направлений движения за ненасилие. СПб., 1999. |
10. |
Зырянова Т.В. Герменевтический метод как способ повышения качества филологического образования (на примере художественной литературы). М., 1998. |