Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Демакова И. Д. Гуманистическая парадигма современного воспитания: теория и практика // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 4. С. 66-70. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-4-66-70

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 68)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373

Гуманистическая парадигма современного воспитания: теория и практика

Авторы: 
Демакова Ирина Дмитриевна, Московский государственный психолого-педагогический университет
Аннотация: 

В статье представлена гуманистическая парадигма современного воспитания: теория и практика, проблемы и перспективы. Рассматривается реализация концепции перехода от «знаниевой» (от факта) воспитательной деятельности педагога к «пониманиевой» (от смысла), что может послужить стратегическим направлением развития воспитательной деятельности педагога.

Список источников: 

1. 

В поисках гуманистической реальности: сб. науч. тр. / науч. ред. В.П. Бедерханова. Краснодар, 2007. С. 5-8.

2. 

Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. М., 2003.

3. 

Богуславский М.В.Корнетов Г.Б. О педагогических парадигмах // Магистр. 1992. Май. С. 10-16.  EDN: YMMLTV

4. 

Попов Е.Б. Социально-педагогические аспекты гуманизации школьного образования. СПб., 1995.

5. 

Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М., 1994.

6. 

Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования. М., 1991. С. 6.

7. 

Гусинский Э.Н, Турчанинова Ю.И. Соверменные образовательные теории. М., 2006.

8. 

Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. М., 2007; Он же. Педагогические задачи. Реальные и мнимые // Первое сентября. 2008. 13 дек.

9. 

Братченко С.Л. Гуманистическая психология как одно из направлений движения за ненасилие. СПб., 1999.

10. 

Зырянова Т.В. Герменевтический метод как способ повышения качества филологического образования (на примере художественной литературы). М., 1998.

Поступила в редакцию: 
02.04.2010
Принята к публикации: 
25.08.2010
Опубликована: 
25.12.2010
Краткое содержание:
(загрузок: 49)