Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


teacher

Педагогический консерватизм преподавателей вуза

Актуальность исследования обусловлена необходимостью реализации принципа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательного процесса, творческого подхода в условиях модернизации системы высшего образования. Цель: выявление показателей, критериев, факторов развития педагогического консерватизма у преподавателей вуза.

Особенности ресурсности мышления профессионалов социономического типа

Впервые ресурсность мышления понимается как интеллектуальная способность субъекта использовать любой импульс в конструктивном ключе. Актуальность исследования заключается в решении проблемы, каким образом ресурсность мышления способствует осознаванию и задействованию максимально возможного количества внешних и внутренних ресурсов для достижения поставленной задачи в условиях социализации и профессионализации субъекта. Цель: исследование особенностей ресурсности мышления профессионалов социономического типа.

Структура готовности будущих педагогов к взаимодействию с иноэтничными субъектами образовательного пространства

Обсуждается необходимость целенаправленного формирования у будущих педагогов готовности к взаимодействию с иноэтничными субъектами образовательного пространства в современных условиях. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов педагогических и непедагогических направлений и специальностей обучения Уральского государственного педагогического университета (N = 60 студентов, от 18 до 23 лет) с применением диагностического инструментария: методика «Шкала социальной дистанции» Э.