Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Валиев Р. А., Каримова В. Г. Структура готовности будущих педагогов к взаимодействию с иноэтничными субъектами образовательного пространства // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 3. С. 244-247. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-3-244-247

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 75)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.922.4

Структура готовности будущих педагогов к взаимодействию с иноэтничными субъектами образовательного пространства

Авторы: 
Валиев Равиль Азатович, Уральский государственный педагогический университет
Каримова Валентина Геннадиевна, Уральский государственный педагогический университет
Аннотация: 

Обсуждается необходимость целенаправленного формирования у будущих педагогов готовности к взаимодействию с иноэтничными субъектами образовательного пространства в современных условиях. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов педагогических и непедагогических направлений и специальностей обучения Уральского государственного педагогического университета (N = 60 студентов, от 18 до 23 лет) с применением диагностического инструментария: методика «Шкала социальной дистанции» Э. Богардуса, опросник «Диагностический тест отношений» Г. У. Солдатовой, модификация методики «Ценностного спектра» Д. А. Леонтьева, авторской анкеты «Готовность будущих педагогов к взаимодействию с иноэтничными субъектами в образовании». Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в подготовке специалистов педагогического профиля.

Список источников: 

1. Поштарева Т. В. Формирование этнокультурной компетентности // Педагогика. 2005. № 3. С. 35‒42.

2. Поштарева Т. В. Этнокультурная компетентность как педагогическая категория // Вестн. Ставропол. гос. ун-та. 2006. Вып. 46. С. 144‒150.

3. Максимова Л. А. Развитие культурного интеллекта у педагога как условие эффективности профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде // Педагогическое образование в России. 2014. № 5. С. 36‒40.

4. Валиев Р. А. Формирование готовности будущих педагогов к освоению актуально социального опыта // Психологические аспекты развития человека в современном мире : психологические особенности и условия социализации личности / сост. Ю. В. Братчикова. Екатеринбург, 2013. 275 с.

5. Валиева Т. В. Математические методы в психологии. Часть I. Статистическая проверка гипотез : учеб. по- собие. Екатеринбург, 2013. С. 84.

Опубликована: 
07.09.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 40)