Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


субъектный опыт

Психологические основы проявления интуиции в педагогической деятельности

В статье рассматриваются проблема использования интуиции в педагогической деятельности, а также некоторые подходы к пониманию категорий «педагогическая деятельность», «интуиция», «бессознательное», «субъектный опыт». Акцент делается на анализе психологических основ проявления интуиции в педагогической деятельности, ее роли, функций, форм, сфер проявления и возможностей.

Время опасности и безопасности в субъектном опыте студентов

Целью статьи явилось выявление особенностей представленности времени опасности и безопасности в опыте студентов вуза. Достижение цели реализовывалось с использованием авторской методики (130 испытуемых педагогических специальностей в возрасте 18–20 лет). Установлено, что выделение времени безопасности основывается на субъектном опыте студентов, выделение времени опасности допускает привлечение чужого эмоционально сильного опыта. Время безопасности ассоциируется с постоянством и позитивными эмоциями, время опасности – с угрозой физическому благополучию.