Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Барбитова А. Д. Психологические основы проявления интуиции в педагогической деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 52-56. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-2-52-56

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 13)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9:37.015.3

Психологические основы проявления интуиции в педагогической деятельности

Авторы: 
Барбитова Анна Дмитриевна, Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Аннотация: 

В статье рассматриваются проблема использования интуиции в педагогической деятельности, а также некоторые подходы к пониманию категорий «педагогическая деятельность», «интуиция», «бессознательное», «субъектный опыт». Акцент делается на анализе психологических основ проявления интуиции в педагогической деятельности, ее роли, функций, форм, сфер проявления и возможностей.

Список источников: 
  1. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: Курс лекций по философии педагогики. СПб., 2001.  
  2. Зимина И.С. Бессознательные аспекты человеческой психики и педагогические возможности их использования в воспитании // http://www.urpao.ru/Publikacii/publ_Zimina/Bsz_asp_psih.htm  
  3. http://forum.neplaneta.ru/viewtopic.php?t=1040  
  4. Литвинова А.В. Философия о предмете и субъекте научного познания / Под ред. Э.Ф. Караваева, Д.Н. Разеева. СПб., 2002. С. 135-150.  
  5. Радугин А.А. Психология: Учеб. пособие для высших учебных заведений. М., 2001. С. 129.  
  6. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1996.  
  7. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 1987.  
  8. Урманцев Ю.А. О формах бытия // Вопр. философ. 1993. № 4.  
  9. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: Курс лекций по философии педагогики. СПб., 2001.
Опубликована: 
10.04.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 11)