Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


stress

Преодоление стрессовых ситуаций и профессиональное выгорание у медицинских сестер: анализ сети

Актуальность: способы совладания со стрессом являются важным предиктором профессионального выгорания, однако проведенные ранее исследования фокусировались на оценке двумерных связей и не учитывали сложную структуру связей способов совладания как междусобой, так и ссимптомами профессионального выгорания. Применение сетевого подхода позволяет преодолеть это ограничение. Цель: реконструкция сети связей способов преодоления стрессовых ситуаций с профессиональным выгоранием и ее описание.

Эмоциональные процессы и состояния в системе динамичных взаимодействий школьника и образовательной среды

В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы эмоциональных процессов и состояний в системе взаимодействий школьника и образовательной среды. Анализируются различные подходы к исследованию стресса и тревоги в процессе как общего взаимодействия человека с окружающей средой, так и во взаимодействии со специфичной средой школьного обучения.

Взаимосвязь креативности личности и эмоциональной сферы в период взрослости в условиях пандемии COVID-19

Актуальность: период пандемии COVID-19 стал беспрецедентным испытанием для многих жителей России, негативным образом сказался на их психоэмоциональном состоянии, поэтому поиск протективных факторов, способных минимизировать негативное влияние пандемии, стал актуальной психологической задачей. Цель: изучение креативности личности во взаимосвязи с показателями эмоциональной сферы взрослого человека в условиях пандемии COVID-19.

Индивидуально-психологические особенности склонности к стрессу мужчин и женщин

Изложены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению взаимосвязи между склонностью к стрессу и индивидуально-психологическими особенностями личности. Эмпирическая база исследования составила 60 человек, из них 30 мужчин и 30 женщин в возрасте от 25 до 35 лет. Индивидуально-психологические особенности изучались при помощи 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттелла, склонность к стрессу исследовалась с использованием адаптированной Б. А. Смирновым, Е. В. Долгополовой методики «Диагностика склонности к стрессам» Дж. Дженкинсона.

Психолого-педагогические аспекты проблемы стрессоустойчивости обучающихся

Целью теоретического исследования, представленного в статье, выступает анализ психолого-педагогических аспектов проблемы стрессоустойчивости. Его актуальность обусловлена выявленной неспособностью обучающихся справляться с непредвиденными ситуациями, невладением ими приемами преодоления стресса, результатом чего зачастую является негативное воздействие как на физическое, так и на психологическое состояние.