Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


способности

Интерсубъектные, интрасубъектные и внесубъектные ресурсы профессиональной успешности субъекта: постановка вопроса

В статье рассматривается проблема факторов успешности деятельности субъекта. Проводится критический анализ состояния вопроса. Множество параллельных и не связанных между собой сложившихся подходов понимается как наличие «системного кризиса». Возможность его преодоления видится в переформулировании задачи и ее условий. В качестве новых «исходных посылок» предлагается понятие «ресурса», более общее, чем его частные проявления (способности, профессионально важные качества и т.п.).

Эмпирическое сравнение становления субъектности студентов среднего профессионального образования в академических и практических условиях их обучения

Практическое обучение студентов в системе среднего профессионального образования (СПО) является важнейшим условием для развития их способности быть субъектами будущей профессии и, соответственно, мастерами своего дела. Становление субъектности рассматривается в рамках экопсихологического подхода. Цель: сопоставление влияния академического и практического обучения на становление субъектности студентов средних профессиональных учебных заведений.

«Акме», эффективность деятельности и успешность субъекта деятельности

Обсуждается проблема «акме» в контексте содержания и отношений функциональных систем, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности и социальной успешности человека как ее субъекта.

Человек как субъект в континууме «задатки – компетенции»

Цель исследования: посредством анализа практики использования в психологии ряда научных понятий выявить как характер их взаимосвязи, так и функциональные отношения ими отражаемых феноменов (как фрагментов социальной реальности).