Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


socio-psychological adaptation

Временная перспектива вынужденных переселенцев с разными типами социально-психологической адаптации

Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности процесса социально-психологической адаптации в связи сувеличением миграции иностранныхграждан. Цель: определить особенности временной перспективы в ходе социально-психологической адаптации вынужденных переселенцев.

Личностный потенциал и социально-психологическая адаптированность как ресурс психологической готовности к риску

Содержательно проанализированы понятия личностного потенциала и социально-психологической адаптации в соотнесении с психологической готовностью личности к риску в юношеском возрасте. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов, обучающихся в вузах г. Саратова – государственном университете им. Н. Г. Чернышевского и государственном медицинском университете им. В. И. Разумовского (N = 77; возраст 19–22 лет). Использовались методики: «Личностные факторы принятия решений» (ЛФР-25, Т. В.

Стратегии социально-психологической адаптации как предикторы субъективного благополучия личности незанятого населения

Изложены результаты теоретического исследования параметров социально-психологической адаптации как предикторов субъективного благополучия личности с разной ситуацией трудовой занятости. Показано, что субъективное благополучие личности обусловливается, в частности, стремлением к доминированию во взаимоотношениях, адекватной интеграцией личности в со- циуме, внешним контролем, комфортным эмоциональным состоянием, стремлением избегать решения проблем и принятия ответственности с помощью ухода от действительности.

Взаимосвязь социальной компетентности и адаптационных возможностей личности студентов разных специальностей

Изложены данные теоретического анализа проблемы соотношения адаптации личности и её социальной компетентности. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи социальной компетентности и адаптационного потенциала, выполненного на студенческой выборке (N = 80 в возрасте 18–19 лет) с применением диагностического инструментария: методика «Коммуникативная социальная компетентность» (КСК) (Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Т. М. Мануйлова), «Опросник социально-психологической адаптации личности» (К. Роджерса и Р. Даймонда).