Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


системный подход

Методологические подходы к исследованию генезиса системы технологического / трудового образования школьников в ХХ веке

Актуальность изучения методологических подходов к исследованию генезиса системы технологического / трудового образования школьников в ХХ в. обусловлена необходимостью усовершенствования научного аппарата историко-педагогических исследований, сложность которых заключается в их дуализме – сочетании элементов научного поиска в области педагогики и истории.

Психолого-педагогическое сопровождение молодежи при развитии компетентности в проявлении социальной активности

Актуальность исследования обусловлена общественным запросомна разработку научно обоснованных программ работы с современной молодежью, позволяющих развивать ее социальнуюактивность. Цель: проектирование технологии психолого-педагогического сопровождения молодежи при проявлении социальной активности, основанной на теоретической модели ее структурно-функциональной организации.

Счастье и смысл: дискутируя с М. Селигманом

В статье приводятся теоретические соображения и экспериментальные результаты, которые ставят под сомнения точку зрения известного позитивного психолога М. Селигмана относительно обретения человеком принадлежности к чему-то «внешнему» и «большему» ради достижения смысла жизни. В рамках теоретической концепции автора смысл достигается реализацией не «большего», а «меньшего», но «высшего».