Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


representations

Значение понятия «Россия» у молодежи в зависимости от условий социализации

В статье обосновано, что одним из важнейших понятий, значение которых в значительной степени определяет сознание современной молодежи, является понятие «оссия». втором представлены материалы экспериментального исследования по выявлению и описанию значения понятия «оссия» у молодежи. пределена специфика данного значения у старшеклассников и студентов в зависимости от условий социализации: содержания и объема осваиваемых знаний, особенностей субкультуры, сфер взаимодействия представителей групп с другими людьми, межличностных взаимоотношений внутри группы и т.д.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

В статье изложены результаты исследования представлений о личности педагога в аспекте профессионального самоопределения учителей образовательных учреждений. Раскрываются типы представлений, связей характеристик личности с профессиональной идентичностью, некоторые характеристики профессионального самоопределения

Представления об одиночестве в России и Болгарии (на примере студентов)

Одиночество является одной из фундаментальных проблем современного человека. При этом одиночество традиционно ассоциируется с негативными проявлениями и характеристиками, в то время как оно может обладать и ресурсной функцией. Актуальность исследования связана с его направленностью на многогранность понимания одиночества и выявление его ресурсных механизмов. Цель исследования, представленного в статье, заключается в сравнении представления об одиночестве у российских и болгарских студентов.

Формирование дискриминационных установок личности в процессе ее социализации

Дискриминационные установки являются важным регулятором поведения личности и группы, реализуемого в отношении представителей различных групп в современном обществе. Утверждается значимость преодоления дискриминационных установок для инновационного развития общества. Изложены результаты теоретического анализа проблемы формирования дискриминационных установок с позиции социализации личности. Предполагается наличие различных источников дискриминационных установок, актуализирующихся на разных уровнях социализации личности.