Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


психолого-педагогическое сопровождение

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ССУЗ–ВУЗ

Статья посвящена основным задачам учебно-воспитательного процесса в контексте разработки программы психолого-педагогического сопровождения студентов при прохождении стадий непрерывного профессионального образования в рамках концепции информационного общества и новой образовательной парадигмы.

Опыт организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья

Проанализированы основные условия, созданные в нашей стране для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получить высшее образование. Описан опыт оказания психолого-педагогической поддержки, сопровождения, имеющийся в ведущих высших учебных учреждениях России. Выделено несколько ведущих концептуальных подходов в организации служб психолого-педагогического сопровождения. Сформулированы основные принципы оказания помощи в адаптации студентам с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими высшего образования.