Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Щетинина Е. Б. Опыт организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 323-327. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-3-323-327

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 115)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
315

Опыт организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья

Авторы: 
Щетинина Елена Борисовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Проанализированы основные условия, созданные в нашей стране для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получить высшее образование. Описан опыт оказания психолого-педагогической поддержки, сопровождения, имеющийся в ведущих высших учебных учреждениях России. Выделено несколько ведущих концептуальных подходов в организации служб психолого-педагогического сопровождения. Сформулированы основные принципы оказания помощи в адаптации студентам с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими высшего образования. Обобщен опыт создания доступной образовательной среды высшего учебного заведения.

Список источников: 

1. Проблема доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. М., 2012. 212 с.

2. Головной учебно-исследовательский методический центр Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. URL: http://guimc. bmstu.ru/abitur (дата обращения: 14.02.2013).

3. Красило Д. А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья на факультете «Информационные техно- логии». URL: open.ru/Portals/0/Documents/spec/5-2-15Красило.doc (дата обращения: 14.02.2013).

4. Никольский А. Е. Когнитивные технологии реабилитации. Интеллектуальные технологии и средства реабилитации людей с ограниченными возможно- стями (ИТСР-2010). М., 2010. 218 с.

5. Гончарова В. Г., Автушко О. А. Организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном образовании // Сибирский вестник специального образования. Новосибирск, 2011. Вып. 2. URL: //www. tvirpx.com/fi le/887112 (дата обращения: 16.02.2013)

Опубликована: 
12.11.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 67)