Образец для цитирования:

Щетинина Е. Б., Коновалова М. Д. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. , вып. 3. С. 323-?.


УДК: 
315

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация: 

Проанализированы основные условия, созданные в нашей стране для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получить высшее образование. Описан опыт оказания психолого-педагогической поддержки, сопровождения, имеющийся в ведущих высших учебных учреждениях России. Выделено несколько ведущих концептуальных подходов в организации служб психолого-педагогического сопровождения. Сформулированы основные принципы оказания помощи в адаптации студентам с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими высшего образования. Обобщен опыт создания доступной образовательной среды высшего учебного заведения.

Библиографический список

1. Проблема доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. М., 2012. 212 с.

2. Головной учебно-исследовательский методический центр Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. URL: http://guimc. bmstu.ru/abitur (дата обращения: 14.02.2013).

3. Красило Д. А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья на факультете «Информационные техно- логии». URL: open.ru/Portals/0/Documents/spec/5-2-15Красило.doc (дата обращения: 14.02.2013).

4. Никольский А. Е. Когнитивные технологии реабилитации. Интеллектуальные технологии и средства реабилитации людей с ограниченными возможно- стями (ИТСР-2010). М., 2010. 218 с.

5. Гончарова В. Г., Автушко О. А. Организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном образовании // Сибирский вестник специального образования. Новосибирск, 2011. Вып. 2. URL: //www. tvirpx.com/fi le/887112 (дата обращения: 16.02.2013)

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):