Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


personal self-determination

Особенности конструирования жизненного поля как аспект личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Рассматривается проблема профессионального и личностного самоопределения на основе сравнительного анализа представлений о жизненном поле личности. Приводятся данные исследования особенностей жизненных планов,

Подготовка педагога к работе по личностному самоопределению старшеклассников

На основе прогнозирования работы современного педагога определяются возможности проектирования его профессиональной деятельности по личностному самоопределению старшеклассников. Для этого определяются разноуровневые цели подготовки, что позволяет пошагово, на основе обратной связи проектировать ее реализацию, обеспечивая реалистичность достижения образовательных результатов. В опытно-экспериментальной работе приняли участие более 100 старшеклассников, 36 педагогов и 70 будущих педагогов (студентов-интернов).