Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Адольф В. А. Подготовка педагога к работе по личностному самоопределению старшеклассников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 1. С. 82-85. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-1-82-85

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 90)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378. 14

Подготовка педагога к работе по личностному самоопределению старшеклассников

Авторы: 
Адольф Владимир Александрович, Красноярский государственный педагогический университет им. В. А. Астафьева
Аннотация: 

На основе прогнозирования работы современного педагога определяются возможности проектирования его профессиональной деятельности по личностному самоопределению старшеклассников. Для этого определяются разноуровневые цели подготовки, что позволяет пошагово, на основе обратной связи проектировать ее реализацию, обеспечивая реалистичность достижения образовательных результатов. В опытно-экспериментальной работе приняли участие более 100 старшеклассников, 36 педагогов и 70 будущих педагогов (студентов-интернов). При анализе деятельности старшеклассников выявлено, что у них отсутствует понимание необходимости накопить ценностный опыт личностного самоопределения, овладеть всеобъемлющими способами самоопределения в контексте познания, коммуникации и специальных видов деятельности. В этой связи выявлены характеристики личностного самоопределения старшеклассников и определена роль педагога в этом процессе. Доказана необходимость поэтапной подготовки педагога (будущего педагога) на основе степени проявления определённой совокупности его профессиональных возможностей, с учетом тех профессиональных задач, которые он призван решать в своей профессиональной деятельности, содействуя личностному самоопределению старшеклассников.

Список источников: 

1. Адольф В. А. Развитие профессионального потенциала педагога в условиях обновления образовательной практики // Инновации в образовании. 2011. № 10. С. 14‒25.
2. Базаева Ф. У. Самореализация личности в педагогической деятельности // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. 2011. № 2 (77). С. 26–31.
3. Адольф В. А., Адольф О. К. Отношение выпускников школы к основным социальным явлениям – важнейший индикатор их социализированности // Воспитание школьников. 2012. № 4. С. 3‒9.
4. Адольф В. А., Валяева Е. В. Ценностные приоритеты учащихся старших классов в условиях современного общества // Воспитание школьников. 2012. № 10. С. 9‒23.
5. Адольф В. А., Голубничная Е. В. О результатах анкетирования участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников // Воспитание школьников. 2013. № 8. С. 28‒34.

Опубликована: 
18.03.2016
Краткое содержание:
(загрузок: 72)