Образец для цитирования:

Адольф В. А. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К РАБОТЕ ПО ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. , вып. 1. С. 82-?. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2016-5-1-82-85


УДК: 
УДК 378. 14

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К РАБОТЕ ПО ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Аннотация: 

На основе прогнозирования работы современного педагога определяются возможности проектирования его профессиональной деятельности по личностному самоопределению старшеклассников. Для этого определяются разноуровневые цели подготовки, что позволяет пошагово, на основе обратной связи проектировать ее реализацию, обеспечивая реалистичность достижения образовательных результатов. В опытно-экспериментальной работе приняли участие более 100 старшеклассников, 36 педагогов и 70 будущих педагогов (студентов-интернов). При анализе деятельности старшеклассников выявлено, что у них отсутствует понимание необходимости накопить ценностный опыт личностного самоопределения, овладеть всеобъемлющими способами самоопределения в контексте познания, коммуникации и специальных видов деятельности. В этой связи выявлены характеристики личностного самоопределения старшеклассников и определена роль педагога в этом процессе. Доказана необходимость поэтапной подготовки педагога (будущего педагога) на основе степени проявления определённой совокупности его профессиональных возможностей, с учетом тех профессиональных задач, которые он призван решать в своей профессиональной деятельности, содействуя личностному самоопределению старшеклассников.

Библиографический список

1. Адольф В. А. Развитие профессионального потенциала педагога в условиях обновления образовательной практики // Инновации в образовании. 2011. № 10. С. 14‒25.
2. Базаева Ф. У. Самореализация личности в педагогической деятельности // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. 2011. № 2 (77). С. 26–31.
3. Адольф В. А., Адольф О. К. Отношение выпускников школы к основным социальным явлениям – важнейший индикатор их социализированности // Воспитание школьников. 2012. № 4. С. 3‒9.
4. Адольф В. А., Валяева Е. В. Ценностные приоритеты учащихся старших классов в условиях современного общества // Воспитание школьников. 2012. № 10. С. 9‒23.
5. Адольф В. А., Голубничная Е. В. О результатах анкетирования участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников // Воспитание школьников. 2013. № 8. С. 28‒34.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):