Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


optimization

Ценологический подход в образовании

Описаны закономерности поведения образовательных систем с помощью ценологической теории. ассматриваются возможности использования в образовательном процессе закона рангового распределения. анговый анализ представляет новое научное направление, позволяющее прогнозировать развитие образовательных систем и процессов, осуществлять проверку валидности тестовых заданий. Кривые рангового распределения педагогических систем представляют собой классические гиперболические Н-распределения.

Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в современной отечественной педагогической психологии

В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы понимания образовательной среды в современной психологии. Анализируются различные подходы к определению данного понятия и построению моделей образовательных сред. Дается авторское определение образовательной среды и взаимодействиям школьников с ней.