Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


moral self-determination

Нравственное самоопределение молодежи разных специальностей

Проанализирована роль нравственных качеств личности в профессиональной деятельности. Выполнено сравнительное исследование нравственного самоопределения будущих специалистов по рекламе, психологии, экономике, менеджменту (студенты старших курсов, 145 чел.) с использованием методики «Нравственное самоопределение личности» (А. Е. Воробьевой, А. Б. Купрейченко) и авторского методического приема для оценки психологических показателей эффективности рекламы. Наиболее позитивная нравственная позиция существует у психологов, а наиболее негативная – у экономистов.

Этико-психологические факторы социальной активности современной молодежи

Целью исследования, представленного в статье, является эмпирическое изучение соотношения характеристик нравственного самоопределения и разных форм социальной активности молодежи. В исследовании приняли участие представители учащейся молодежи (N = 236): старшеклассники общеобразовательных школ (n = 118) и студенты вузов (n = 118) г. Саратова и Саратовского региона (Россия) в возрасте 17–19 лет. В качестве методического инструментария применены: анкета, направленная на регистрацию разных форм социальной активности и степени их выраженности (Р. М. Шамионов, И. В.