Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


феноменологический подход

Методология исследования трансформации высшего педагогического образования в современных условиях

Актуальность. Системные изменения сферы образования, происходящие под влиянием цифровой трансформации, обусловливают разработку методологии исследования процесса трансформации в контексте постнеклассической научной парадигмы. Цель состоит в обосновании методологических оснований исследования, ориентированного на качественное изучение педагогической реальности с последующим применением сценарного прогнозирования.

Школьная повседневность старшеклассников в университетском лицее и гимназии: опыт сравнительного исследования

Актуальность исследования определяется необходимостью уменьшения дефицита в изучении влияния организационных форм школьной жизнедеятельности на восприятие учащимися различных аспектов школьной повседневности. Сделан акцент на том, что предметом исследования являются не объективные факты школьной повседневности, а их представленность в сознании, мнениях, оценках старшеклассников.