Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


экопсихологический подход

Становление стадий субъектности магистрантов педагогического вуза в условиях применения активных методов обучения

Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов в области образования. Обучение в магистратуре направлено на подготовку профессионалов, освоивших основные виды деятельности: профессиональную деятельность в выбранном направлении и научно-исследовательскую, что требует большой осознанности и высокого уровня развития субъектности. Цель: выявить изменение уровня выраженности стадий субъектности магистрантов в условиях применения активных методов обучения на учебных занятиях.

Личностные особенности и ценностно-нравственные характеристики менеджеров с различными типами взаимодействия

В работе рассматривается деловое взаимодействие менеджеров торговых предприятий с клиентами, согласно экопсихологическому подходу. Описаны выявленные различия между типами делового взаимодействия менеджеров с клиентами и их личностными свойствами.

Экопсихологические предпосылки изучения психической активности

Эмпирическая обусловленность эволюции человеческого мышления приводит к тому, что при изучении психики предметом ее исследования становится феноменологическая данность психических процессов, состояний и т.п., в то время как процессуальная сторона психики, порождающая психические процессы, состояния и т.п., в предмет исследования не попадает. Ставится проблема: какими должны быть методологические предпосылки, которые позволяли бы строитьизучение разных психических феноменов с единых методологиче ских позиций – как разных проявлений единой по своей природе психики.