Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Черняева Т. Н., Преображенская Е. В. Высшее профессиональное образование: компетентностно-ориентированный контекст // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 2. С. 113-119. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-2-113-119

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 18)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9

Высшее профессиональное образование: компетентностно-ориентированный контекст

Авторы: 
Черняева Татьяна Николаевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Преображенская Елена Владимировна, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина РАНХиГС
Аннотация: 

Изложены результаты анализа истории становления, современного  состояния  и  перспективы  развития  компетентностно-ориентированного  подхода  в  системе  российского  высшего  образования.  Раскрыта  специфика  дефиниций  «компетентность», «компетенция»  в  контексте  различных  научных  подходов.  Приведены  данные  сравнительного  анализа  компетентностного  и информационноориентированного  подходов,  открывающие возможности разработки новых технологий обучения в системе высшего  образования.  В  широком  социальном  контексте  реализация компетентностно-ориентированного подхода связана с формированием и приращением социокультурного опыта личности будущего специалиста.

Список источников: 
  1. Турбовской Я. С. Определить приоритеты // Философские науки. 2006. № 2. С. 102–112.
  2. Булыко А. Н. Большой словарь иностранных слов. Н. Новгород, 2010. 704 с.
  3. Дворецкий  И.  Х. Латинско-русский  словарь.  Ок.50000 слов.  М.,  1986.  URL:  http://linguaeterna.com/vocabula/ (дата обращения: 27 апреля 2013).
  4. Белл Д. Грядущее  постиндустриальное  общество. Образец  социального  прогнозирования.  URL:  http://nashaucheba.ru (дата обращения: 27 апреля 2013).
  5. Landsheere  G. de. L’avenir  de l’enseignement,  dans  La Wallonie au futur, Vers un nouveau paradigm // Actes du congis. 1989. №4. Р. 126–129.
  6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 5. С. 56–61.
  7. Александрова Е. А. Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 2. С. 41–44.
  8. Черняева Т. Н. Формирование  профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2008. Т. 1, вып. 1–2. С. 87–94.
  9. Григорьева М. В. Социальные представления о нормах и ценностях молодежи у представителей разных поколений // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 8–13.
  10. Григорьева М. В., Шамионов Р. М. Социальная психология в образовании: проблемы и перспективы // Изв.Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2008. Т. 8, вып. 1. С. 110 – 113.
  11. Тарасова Л. Е. Мотивация  учения  как  фактор  профессионального самоопределения студенческой молодежи // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3–4.С. 17–22.
  12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н. URL: http://www.rg.ru (дата обращения: 27.04.2013).
  13. Кожаринов М. Ю. Что такое знания и почему их относят к компетенциям? URL: http://www.rageportal.ru/ (дата обращения: 27.04.2013 г.)
  14. Черняева Т. Н. Формирование профессионального опыта студентов в условиях реформирования высшего образования // Изв. Сарат. унта. Нов. cер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3–4. С. 87–94.
Опубликована: 
30.06.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 11)