Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Логутова Е. В. Восприятие психологического времени старшеклассниками образовательных учреждений различного типа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 62-67. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-3-62-67

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 107)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.922.26

Восприятие психологического времени старшеклассниками образовательных учреждений различного типа

Авторы: 
Логутова Елена Владимировна, Оренбургский государственный университет
Аннотация: 

В статье рассматриваются вопросы восприятия психологического времени учащимися старших классов, обучающимися в образовательных учреждениях повышенного уровня образования, проживающими в городе, и старшеклассниками обычной общеобразовательной школы, проживающими в сельской местности. Дается описание феномена психологического времени, приводятся результаты сравнения временной перспективы, личных и жизненных планов старшеклассников городской и сельской школ.

Список источников: 
  1. См.: Кузнецова О. В. Молодые учёные – московскому образованию // Материалы IV городской научно-практической конференции молодых учёных и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М., 2005. С. 53.
  2. См.: Бизюк А. П. Основы нейропсихологии : учеб. пособие. СПб., 2005. С. 133.
  3. См.: Дёмина Л. Д., Ральникова И. А. Психическое время личности. [Электронный ресурс]. URL: http://irbiasu.ru/mmc/demina/1.2.12.ru.shtml. (дата обращения: 12.03.2010).
  4. См.: Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве-времени Детства. М., 1997. 160 с.
  5. Москвин В. А., Попович В. В. Философско-психологические аспекты исследования категории времени. [Электронный ресурс]. URL: http://www.orenburg.ru/culture/credo/12/5.html. (дата обращения: 08.12.2009).
  6. Радугин А. А. Психология : учеб. пособие для высш. учеб. заведений. М., 2003. С. 146.
  7. Приводится по: Психология развития : учеб. для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / отв. ред. Т. Д. Марциновская. М., 2001. С. 228.
  8. См.: Лец Ю. А. Особенности восприятия будущего в старшем школьном возрасте. [Электронный ресурс]. URL: http://ippd.univers.krasu.ru/bibl/pedagog_razvitie.html. (дата обращения: 08.12.2009).
  9. См.: Мухина В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М., 1999. С. 456. Практическая психология образования : учеб. пособие. 4-е изд. / под ред. И. В. Дубровиной. СПб., 2009. С. 492.
  10. См.: Татко В. Л. Субъективное время : иллюзии и реальность // Пролегомены методологии современной психологии : IХ годичные науч. чтения Московского гос. соц. ун-та. М., 2003. С. 683.
  11. См.: Полетаева Н. А., Брадулова Т. Ю. Психологія у XXI столітті : перспективи розвитку  : Матеріали VI Костюківських читань (28–29 січня 2003 р.). Т. 2. Киев, 2003. С. 136–143.
  12. См.: Лец Ю. А. Указ. соч. См.: Дёмина Л. Д., Ральникова И. А. Психическое время личности. [Электронный ресурс]. URL: http://irbis.asu.ru/mmc/demina/1.2.12.ru.shtml (дата обращения: 12.03.2010).
  13. См.: Москвин В. А., Попович В. В. Философско-психологические аспекты исследования категории времени. [Электронный ресурс]. URL: http://www.orenburg.ru/culture/credo/12/5. html (дата обращения: 12.03.2010).
  14. См.: Асмолов А. Г. Психология личности : принципы общепсихологического анализа. М., 2001. С. 367.
Опубликована: 
10.09.2012