Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Фирсова Т. Г. Виртуальный методический кабинет как средство формирования профессиональной компетентности будущего педагога // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 1. С. 16-20. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-1-16-20

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 355)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.147

Виртуальный методический кабинет как средство формирования профессиональной компетентности будущего педагога

Авторы: 
Фирсова Татьяна Геннадьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Обоснована необходимость расширения границ традиционного образовательного пространства университета, института за счет создания виртуальной среды, организующей учебную, воспитательную, развивающую, мотивационную стороны формирования будущего педагога. Необходимость использования виртуального пространства обоснована реализацией принципов доступности и открытости образования, данными о росте интернет-пользователей в Российской Федерации (на основании результатов исследования программы «Омнибус» компании GfK-Русь). Интернет и социальные сети рассматриваются как важный инструмент формирования профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов. Раскрывается содержание понятия «виртуальный методический кабинет». Показаны критерии эффективности данной методической работы. Описан опыт применения виртуального методического кабинета в процессе подготовки бакалавров и магистров по профилю «Начальное образование» в Саратовском государственном университете.

Список источников: 

1. Количество пользователей Интернета в России. URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151 (дата обращения: 02. 02. 2016).
2. Фещенко А. В. Социальные сети в образовании : анализ опыта и перспективы развития // Гуманитарная информатика. 2012. № 6. С. 124–134.
3. Хуторской А. В. Виртуальное образование и русский космизм// EIDOS-LIST. 1999. Вып. 1–2 (5–6). URL: http://www.eidos.techno.ru/list/serv.htm (дата обращения: 21. 11. 2015).
4. Усов В. А. Возможности виртуального образовательного пространства в организации саморазвития студентов в вузе : автореф. дис. …канд. пед.наук. Сочи, 2006. URL: http://www.dissercat.com/content/vozmozhnosti-virtualnogo-obrazovatelnog...) (дата обращения: 01. 02. 2016).
5. Семенова И. В. Виртуальный методический кабинет как одна из форм организации самообразования педагогов // Методист. 2011. № 9. С. 49–50.
6. Воробьев М. В. Виртуальный методический кабинет как базовый элемент функционирования регионального информационно-ресурсного центра по управлению системой дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 490.
7. Фирсова Т. Г. Из опыта использования компьютерных технологий в подготовке бакалавров и магистров по профилю «Начальное образование» // Информационные технологии в образовании. Саратов, 2015. С. 338–341.
8. Зиновьева М.П. Составление портфолио – шаг в профессиональную деятельность учителя начальных классов // Начальная школа. 2011. № 1. С. 117–120.

Опубликована: 
18.03.2016
Краткое содержание:
(загрузок: 62)