Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Бочарова Е. Е. Структурная организация личностной саморегуляции в соотнесении с успешностью студента в учебной деятельност // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 177-183. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-2-177-183

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6

Структурная организация личностной саморегуляции в соотнесении с успешностью студента в учебной деятельност

Авторы: 
Бочарова Елена Евгеньевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Приведены данные эмпирического исследования структурной организации личностной саморегуляции в соотнесении с успешностью студента в учебной деятельности. Представлено понимание саморегуляции как системно организованного процесса внутренней активности человека по инициации, поддержанию и управлению разными формами произвольной активности по достижению принимаемых человеком целей (О. С. Конопкин, В. И. Моросанова, Г. С. Прыгин и др.). Исследование выполнено на пропорционально подобранной выборке по 30 человек (студенты второго года обучения вузов (17–18 лет) г. Саратова), отличающихся уровнем академической успеваемости в учебной деятельности (N = 60 человек). Применение комплекса методик – многошкальной опросной методики В. И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения» (ССП); методики для диагностики учебной мотивации студентов (А. А. Реан и В. А. Якунин, модификация Н. Ц. Бадмаевой); методов сравнительного и корреляционного анализов – позволило выявить существенные различия как в структурной организации саморегуляции, так и в структуре межфункциональных связей саморегуляции и учебной мотивации. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб образовательных учреждений.

Список источников: 

1. Конопкин О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития // Вопр. психологии. 2004. №

2. С. 128–135. 2. Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции личности // Вопр. психологии. 1991. № 1. С. 121–127.

3. Моросанова В. И., Аронова Е. А. Самосознание и саморегуляция поведения М., 2007. 214 c.

4. Прыгин Г. С. Психология самостоятельности. Ижевск ; Набережные Челны, 2009. 408 c.

Опубликована: 
10.09.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 17)