Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Плаксина И. В. Становление педагогической субъектности в условиях воспитательного пространства школа–вуз // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 304-307. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-304-307

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 17)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159

Становление педагогической субъектности в условиях воспитательного пространства школа–вуз

Авторы: 
Плаксина Ирина Васильевна, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Аннотация: 

Статья посвящена анализу результатов, характеризующих параметры профессиональной педагогической субъектности студентов старших курсов педагогических специальностей и педагогов общеобразовательной  школы.  Становление  субъектности  рассматривается  в  условиях  функционирования  воспитательного пространства  школа–вуз.  Целенаправленно  организуемая  воспитательная деятельность в рамках пространства направлена на создание  условий,  обеспечивающих  реализацию  индивидуального потенциала личности, формирование индивидуальной позиции относительно избранной профессии и системы социальных ценностей, познание мира, себя, профессии. В работе представлены модель воспитательного пространства и критерии оценки параметров субъектности. Полученные результаты подтверждают факт, что любое пространство избирательно воспринимается и оценивается. Результаты, полученные на студенческой выборке,  подчеркивают  возможность  рассматривать воспитательное пространство  школа–вуз  как  фактор  развития  педагогической субъектности.

Список источников: 

1. Субъектный подход в психологии / под ред. А. Л. Журавлева, В. В. Знакова, З. И. Рябикиной, Е. А. Серги- енко. М., 2009. 619 с.

2. Деркач А. А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностно-профессионального развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. 2013. № 3 (47). С. 14–21.

3. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Социально-психологическое пространство личности. М., 2012. 469 с.

4. Дрозд К. В., Плаксина И. В. Воспитательная деятель ность Владимирского государственного гуманитарного университета : научно-методический аспект. Владимир, 2010. 124 с.

5. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек–профессия–общество». М., 2011. 176 с.

6. Мандрикова Е. Ю. Разработка опросника самоорга- низации деятельности (ОСД) // Психологическая диагностика. 2010. № 2. С. 87–112.

7. Майнина И. Н. Психодиагностические возможности методики «Шкала экзистенции» // Психологическая диагностика. 2011. № 2. С. 60–84.

Опубликована: 
17.12.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 9)