Для цитирования:
Воскресенская Н. Г. Социально-психологический анализ современных киномифов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 3. С. 253-255. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-3-253-255
Социально-психологический анализ современных киномифов
Изложены данные теоретического анализа психологических индикаторов, раскрывающие специфику выборов молодежной аудиторией киномифов, уточнено значение киномифов в формировании моделей для подражания и обосновании правильности собственных жизненных сценариев. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на студенческой выборке (N = 99, 20–23 лет) с применением диагностического инструментария: авторской анкеты, методики «Кто я есть в этом мире» (В. В. Новикова), методики исследования уровня субъективного контроля (Е. Ф. Бажина, Е. А. Голынкиной, Л. М. Эткинда). Выделено шесть разновидностей киномифов, обладающих различными эмоциональными, когнитивными и поведенческими особенностями, определившими их популярность у зрителей. Определены внутренние психологические индикаторы, раскрывающие специфику выборов молодежной аудиторией киномифов, а также уточнена роль киномифов в формировании моделей для подражания.
1. Зинченко В. П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили // К началам органической психологии. М., 1997. 336 с.
2. Дубицкая В. П. Телесериалы на экране и в постсоветской мифологии // Социс. 1996. № 9. С. 77‒82.
3. Кириллова Н. Б. Медиакультура : теория, история, практика. М., 2008. 496 с.
4. Полуэктова И. А. Американские фильмы на российском киноэкране. Социс. 1994. № 10. С. 113‒119.
5. Воскресенская Н. Г. Анализ мотивационных предпосылок, обусловливающих выбор медиа-сообщений // Актуальные проблемы психологического знания. 2013. № 4 (29). С. 89‒98.