Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Малышев И. В., Дрожалкина О. Ю. Социально-психологические и индивидуальные характеристики личности выгорающих работников дошкольных образовательных учреждений // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 28-32. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-3-28-32

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 72)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6+159.923

Социально-психологические и индивидуальные характеристики личности выгорающих работников дошкольных образовательных учреждений

Авторы: 
Малышев Иван Викторович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Дрожалкина Ольга Юрьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматриваются социально-психологические и индивидуальные факторы риска эмоционального выгорания личности. Представлены результаты анализа социально-психологических и индивидуальных характеристик личности «выгорающих» работников дошкольных образовательных учреждений. Установлена взаимосвязь между изучаемыми явлениями и намечены пути эффективного преодоления длительных стрессов, характеризующих синдром эмоционального выгорания.

Список источников: 
  1. См.: Бойко В. В. Энергия эмоций. СПб., 2004. 474 с. ; Водопьянова  Н.  Е., Старченкова  Е.  С.  Синдром выгорания  : диагностика и профилактика. СПб.,  2008. 336 с.;
  2. См.: Орёл В. Е. Синдром психического выгорания личности. М., 2005. 330 с.
  3. См.: Maslach  C.  Burned‐out  //  Human Behavior. 1976. Vol. 5(9). P. 16–22 ; Maslach C., Jackson S. E. Patterns of burnout among a national sample of public contact workers // J. of Health and Human Resources Administration. 1984. Vol. 7. P. 189–212.
  4. См.: Maslach C., Schaufeli W. B., Marek T. Historical and conceptual development of burnout // Professional burnout : Recent developments in the theory and research, Washington DC, 1993. P. 1–16.
  5. См.: Григорьева  М.  В.  Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в современной отечественной педагогической психологии // Учен. зап. пед. ин‐та Сарат. гос. ун‐та им. Н. Г. Чернышевского. Сер.  : Психология. Педагогика. 2010. Т.  3, No  4 (12). С. 3–11.
  6. См.: Черникова Т. В. Как управлять педагогическим коллективом развивающейся школы : практическое пособие для директора школы / отв. ред. М. А. Ушакова. М., 2004. 207 с. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб., 2006. С. 168–169.
  7. См.: Форманюк Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя // Вопр. психологии. 1994. No 6. С. 54–67.
  8. См.: Дубиницкая  К.  А.  Социально-психологические факторы формирования и проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений : автореф. дис. ... канд. психол. наук. Москва, 2011. 27 с.
  9. См.: Малышев  И.  В.  Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и социально-психологических характеристик личности в экстремальных условиях профессиональной социализации : дис. ... канд. психол. наук. Саратов, 2009. 176 с.
Опубликована: 
10.09.2012