Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Рягузова Е. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ИНГРУППОВЫХ ИНТЕРАКЦИЙ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 18-22. DOI: 10.18500/2304-9790-2011-4-2-18-22

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 112)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ИНГРУППОВЫХ ИНТЕРАКЦИЙ

Авторы: 
Рягузова Елена Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье представлены результаты анализа психологических рисков ингрупповых взаимодействий. Используя интерпретационные возможности конструкта «Другой», предлагается типология ингруппового Другого и описываются возможные риски, возникающие на уровне повседневных практик.

Список источников: 
  1. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
  2. Тернер Дж. Социальное влияние. СПб., 2003. С. 20.
  3. Там же. С. 17.
  4. Leonardelli G., Pickett C., Brever M. Optimal Distinctiveness Theory: A Framework for Social Identity, Social Cognition and Intergroup Relations // Advances in Experimental Social Psychology. 2010. Vol. 43. P. 63–113.
  5. Солдатова Г.У., Макарчук А.В. Может ли «другой» стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии. М., 2006.
  6. Antonucci T.C., Lansford J.E., Ajrouch K.J. Social Support // Encyclopedia of Stress. 2 ed. N.Y., 2007. P. 539–542.
  7. Абрамов В.В. Об одном из подходов к исследованию межгрупповых отношений и эффектов // Мир психологии. 2008. № 3. С. 25–32.
  8. Слободчиков В.И. Со-бытийная образовательная общность – источник развития и субъект образования // Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под ред. Н.Б.Крыловой, М.Ю.Жилиной. 2010. Вып.1 (43). С. 9.
  9. Солдатова Г.У., Макарчук А.В. Может ли «другой» стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии. М., 2006.
  10. Гофман И. Анализ фреймов : эссе об организации повседневного опыта. М., 2004.
  11. Тернер Дж. Социальное влияние. СПб., 2003. С. 111.
  12. Лэйнг Р.Д. «Я» и Другие / пер. с англ. Е. Загородной. М., 2002. С. 128.
  13. Marques J.M., Yserbyt V.Y. The black sheep effect: Judgemental extremity towards ingroup members in inter- and intra-group situations // Eur. J. Soc. Psychol. 1988. V. 18. P. 287–292; Marques J.M., Yserbyt V.Y., Leyens J.-P. “The black sheep effect”: Extremity of judgements towards ingroup members as a function of group identification // Eur. J. Soc. Psychol. 1988. V. 18. P. 1–16.
  14. Гулевич О.А., Онучин А.Н. Основные направления изучения эффектов межгруппового восприятия // Вопр. психол. 2002. № 3. С. 132–145.
Опубликована: 
01.04.2011