Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Шустова И. Ю. Педагогическое содействие субъектности школьника // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 4. С. 74-78. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-4-74-78

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 69)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37 013 77

Педагогическое содействие субъектности школьника

Авторы: 
Шустова Инна Юрьевна, Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Аннотация: 

Педагогическое со-действие это ориентация педагога на активность самого школьника в процессе самоопределения. Педагогическая практика в пространстве субъектности школьника задается пространствами особых человеческих отношений, со-бытийной общности, совместной целе- и ценностно определенной деятельности, рефлексивного сознания. Представлены два направления деятельности педагога: педагогическая поддержка и содействие через создание воспитательного пространства как со-бытия в атмосфере взаимопонимания, сотворчества и взаимоуважения.

Список источников: 
  1. См.: Григорьев Д. В. Создание воспитательного пространства : событийный подход // Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания : сб. науч. ст. Пермь, 2001. С. 77–88.
  2. См.: Слободчиков В. И. Очерки психологии образования. 2-е изд., перераб. и доп. Биробиджан, 2005. 272 с.
  3. См.: Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. / отв. ред. Е. В. Шорохова. М., 1976. 416 с.
  4. См.: Слободчиков В. И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе : автореф. дис. в форме науч. докл. ... д-ра психол. наук. М., 1994. 78 с.
  5. См.: Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002. No 2. С. 85–103.
  6. См.: Газман О. С. Неклассическое воспитание : от авторитарной педагогики к педагогике свободы. М., 2002. 296 с.
  7. См.: Михайлова Н. Н. Свободоспособность как результат развития субъектности ребенка в процессе педагогической поддержки // Классный руководитель. 2000. No 3. С. 51–57.
  8. См.: Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки : учеб. -метод. пособие. М., 2001. 208 с.
Опубликована: 
27.12.2012