Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Абросимова Ю. А. Особенности мотивации клиентов психологических интернет-консультаций // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 2. С. 25-28. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-2-25-28

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 13)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9:316.77

Особенности мотивации клиентов психологических интернет-консультаций

Авторы: 
Абросимова Юлия Александровна, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.
Аннотация: 

В статье рассматривается взаимосвязь мотивационной сферы клиентов со спецификой предъявляемых ими проблем и запросов в формате интернет-консультирования. Обозначен ряд проблем, связанных с мотивацией клиентов, и возможные пути их решения. Приводятся рекомендации по моделированию речевой деятельности психолога в процессе оказания им психологической помощи в Интернете.

Список источников: 
  1. См.: Меновщиков В. Ю. Психологическая помощь в сети Интернет. М., 2007. 178 с.
  2. См.: Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971. 40 с.
  3. См.: Немов Р. С. Психология: в 3 кн. М., 2000. Кн. 1. 688 с.
  4. См.: Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 2003. 860 с.
  5. См.: Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2011. 352 с.
  6. См.: Роджерс К. Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. М., 1999. 464 с.
  7. См.: Абросимова Ю. А. Образ интегрированной личности в контексте коммуникативной компетентности психолога и клиента // Вестн. психиатрии и психологии Чувашии. Чебоксары, 2011. С. 35–59.
  8. См.: Столин В. В., Бодалев А. А. [и др.] Семья в психологической консультации : опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М., 1989. 208 с.
  9. См.: Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999. 240 с.
  10. См.: Шалак В. И. Современный контент-анализ. Приложения в области : политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. М., 2004. 272 с.
  11. См.: Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994. 144 с.
  12. См.: Barbutto J. E., Scholl R. W. Motivation Sources Inventory: Development and Validation of New Scales to Measure an Integrative Taxonomy of Motivation // Psychological Reports. 1998. V. 82. P. 1011–1022.
  13. См.: Братченко С. Л. Экзистенциальная психология глубинного общения. М., 2001. С. 93.
  14. См.: Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. Практикум по психотерапии. СПб., 2002. C. 86.
  15. См.: Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М., 2005. 288 с.
  16. См.: Целостные переживания в контексте описания образа интегрированной личности / Общество и человек в стратегиях инновационного развития. Саратов, 2010. С. 72–77.
  17. См.: Абакумова И. В. Обучение и смысл : смыслообразование в учебном процессе (психолого-дидактический подход). Ростов н/Д, 2003. 480 с.
Опубликована: 
20.06.2012