Для цитирования:
Белкин А. И. Культура и психосоциальные типы авторов граффити // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 29-36. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-2-29-36
Культура и психосоциальные типы авторов граффити
В статье рассматриваются психосоциальные характеристики больших культурных систем: смеховой, официальной и информационной. На основе психологического анализа описаны основные психологические характеристики соответствующих типов культур. Статья также содержит описание результатов исследования социально-психологических особенностей авторов граффити с различными культурно-историческими маркерами их изобразительной деятельности. Результаты исследования позволили определить специфику ценностной сферы, межличностных отношений и особенностей поведения в конфликте авторов граффити различных культур: смеховой, официальной, информационной.
- Тойнби А.Д. Постижение истории. М., 1994.
- Бахтин М.М. Рабле и Гоголь // Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 484-495.
- Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. 2-е изд. М., 1990. С. 23.
- Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле...
- Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 384-385.
- Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле… С. 78.
- Там же. С. 263.
- Там же. С. 409.
- Там же. С. 415-417.
- Шкуратов В.А. От Манхэттена до «Норд-Оста». Психология масс-медиа, политика после 11 сентября 2001 года. Самара, 2002; Белкин А.И. Постмодернистская психология. Самара, 2005.
- Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999. С. 363-364.
- Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис. 1997. № 4. С. 23.
- Шкуратов В.А. Историческая психология. Ростов н/Д, 1994. С. 186.
- Бовоне Л. Глобальная коммуникация и культурные ниши // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Казань, 2000. С. 137.