Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Костина Л. М., Писаренко И. А. Индивидуальные характеристики психологической безопасности учащихся первых классов в период адаптации к школе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 4. С. 346-350. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-4-346-350

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 19)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9.07

Индивидуальные характеристики психологической безопасности учащихся первых классов в период адаптации к школе

Авторы: 
Костина Любовь Михайловна, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Писаренко Ирина Алексеевна, Санкт-Петербургский государственный университет
Аннотация: 

Представлены результаты экспериментального изучения особенностей проявления индивидуальных характеристик психологической безопасности первоклассников в зависимости от уровня их адаптации к школе. В исследовании приняли участие 238 детей с применением психодиагностического инструментария, направленного на изучение показателей психологической безопасности и уровня школьной адаптации первоклассников. Получены данные наиболее высокой достоверности отличий у первоклассников с разными уровнями школьной адаптации в таком компоненте психологической безопасности личности, как переживание защищенности, выраженном в эмоциональных состояниях и тревожности. Результаты могут быть использованы в практике работы школьного психолога при составлении программ психологического сопровождения учащихся в адаптационный период.

Список источников: 

1 Баева И. А., Петросянц В. Р. Психологическая безопасность и проблема насилия в образовании. URL: http://nrcnn.ru/lang/activity.html?id=150 (дата обращения: 14.04.2016).

2 Вагапова А. Р., Больбот Т. Л. Адаптационная готовность первоклассников в оценках участников образовательного процесса // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 3 (15). С. 271–276.

3 Костина Л. М. Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности // Вопр. пси- хол. 2004. № 1. С. 137–143.

4 Костина Л. М. Стратегические направления формирования психологической безопасности личности дошкольника // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2013. № 155. С. 66–71.

5 Хоменко И. А., Костина Л. М. Продуктивная социально-востребованная деятельность – основа психологической безопасности личности // Народное образование. 2012. № 7. С. 267–272.

6 Ульянова И. В. Воспитательная система формирования смысложизненных ориентаций учащихся средней школы : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Смоленск, 2012. 42 с.

Опубликована: 
12.12.2016