Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Саяпин В. Н., Саяпин Н. В. Формирование потребности профессионального самосовершенствования будущих учителей технологии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 2. С. 184-187. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-2-184-187

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 85)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378

Формирование потребности профессионального самосовершенствования будущих учителей технологии

Авторы: 
Саяпин Василий Николаевич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саяпин Николай Васильевич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Изложены данные теоретического анализа проблемы профессионального самосовершенствования, необходимость формирования которого обусловлена интенсивной модернизацией системы образования в России, протекающей на основе бурных социально-экономических процессов в стране и за ее пределами, а также целенаправленным развитием личности обучающегося. Представлено понимание потребности профессионального самосовершенствования будущего учителя как сложного явления, базирующегося на совокупности побуждений и условий, определяющих и регулирующих процесс ее формирования. Формирование потребности профессионального самосовершенствования как одной из основных в системе потребностей будущего учителя технологии реализовывается неотрывно от развития базовых профессиональных потребностей в определенных видах подготовки: личностной, общекультурной, психологической, коммуникативной, методологической, технологической, управленческой и т. д., что позволяет повысить конкурентоспособность учителя на рынке педагогического труда и расширить границы трудоустройства.

Список источников: 

1. Сапожникова Т. Н. Стимулирование профессионального самосовершенствования студентов в процессе организации познавательной деятельности // Ярослав. пед. вестн. 2003. № 1 (34). URL: http://www.yspu.yar/ru.pedagoka.psichologiy (дата обращения: 10.09.2014).

2. Диканова С. В. Актуализация потребности в личностном самосовершенствовании будущего специалиста в процессе социально-проектной деятельности // Современные проблемы психологии личности : теория и практика. URL: http://psyjournals.ru/bozhovich/issue/30151.shtml (дата обращения: 12.09.2014).

3. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. М., 1999. 210 с.

4. Психология и педагогика : учеб. пособие / под ред. К. А. Абульхановой. М., 1998. 320 с.

Опубликована: 
17.06.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 85)