Для цитирования:
Саяпина Н. Н., Саяпин В. Н. Формирование педагогического мастерства будущих учителей в их дидактическом взаимодействии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3. С. 82-87. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-3-4-82-87
This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
378.147.013.2
Формирование педагогического мастерства будущих учителей в их дидактическом взаимодействии
Авторы:
Саяпина Наталия Николаевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Саяпин Василий Николаевич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация:
В статье определяются понятия педагогического мастерства и его элементов. Формирование педагогического мастерства у будущих учителей в условиях профессиональной подготовки протекает на основе выбранной ими модели дидактического взаимодействия и представляет собой формирование каждого из выделенных элементов – личностного и деятельностного.
Ключевые слова:
Список источников:
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (макет) / Под ред. А.И. Адамского. М., 2008.
- См.: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (макет). М., 2007.
- См.: Маралов В.Г., Бучилова И.А., Клепцова Е.Ю. и др. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми / Под ред. В.Г. Маралова. М., 2005.
- См.: Корнетов Г.В. Парадигма базовых моделей образовательных процессов // Педагогика. 1999. № 3. С. 43–49.
- Капто А.С. Профессиональная этика: В 3 ч. М., 1997. Ч. 1. С. 4.
- Педагогическая энциклопедия: В 3 т. М., 1965. Т. 2. С. 549.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 2001. С. 345.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1978. Т. 2. С. 231.
- Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Макаренко А.С. Педагогические соч.: В 8 т. М., 1984. Т. 3. С. 43–44.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для педвузов / Под ред. И.А. Зязюна. Киев, 1987. С. 10.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2002. С. 411.
- Основы педагогического мастерства... С. 16.
- Указ. соч. С. 27.
- См.: Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М., 1998.
- См.: Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов н/Д., 1996.
- См.: Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопр. психол. 1984. № 1. С. 10–16.
- Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. М., 1999. С. 4.
- Кухарев Н.В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества (Опыт, критерии измерения, прогнозирование): В 3 ч. Минск, 1996. С. 47.
- См.: Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. и др. Указ. соч.
- См.: Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего профессионального образования. М., 1990. С. 1; Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986. С. 40.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности учителя. Л., 1987. С. 91.
Опубликована:
30.10.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 13)