Для цитирования:
Стоюхина Н. Ю., Колосова В. В. Экскурсионный метод как реализация субъектно-личностного подхода при изучении истории психологии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1. С. 12-15. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-1-12-15
Экскурсионный метод как реализация субъектно-личностного подхода при изучении истории психологии
Показано, что экскурсионный метод является одной из эффективных форм проведения занятий по психологии. Отмечено, что разработанная экскурсионная программа основана на биографическом методе как одном из методов историко-научного исследования: провинциальная психология развивалась как равноправная часть российской психологической науки; на примере Нижнего Новгорода описана типичная картина становления научной психологии в Российской империи. Предложенный подход расширяет знания обучающихся по истории психологии, систематизирует представления о развитии отечественной психологии.
1. Колосова В .В. Парадигма профессионально-личностного развития и задачи модернизации образовательных программ // Науковедение : интернет-журнал. 2013. № 4 (17). URL: http://naukovedenie.ru/PDF/84pvn413. pdf (дата обращения: 06.05.2014).
2. Волкова М. В.Экскурсия как метод обучения студентов-психологов // Психология в вузе. 2009. № 4. С. 5–18.
3. Яковченко Р.Н. Методика проведения экскурсий. Нюансы работы // Мир экскурсий. 2008. № 2. С. 13–18.
4. Стоюхина Н. Ю. Проблемы изучения истории «провинциальной психологии» // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 1 (38). С. 152–157.
5. Стоюхина Н. Ю. Религиозно-философская психология в творчестве Н. М. Боголюбова // Психологическая наука и образование : электронный журнал. 2014. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/ n1/68064.shtml (дата обращения: 06.05.2014).
6. Стоюхина Н. Ю., Костригин А. А. Методологические аспекты психологии в работах В. А. Снегирева // APRIORI. Сер. Гуманитарные науки. 2013. № 2. С. 1–9. URL: http://apriori-journal.ru/seria1/2-2013/StoyukhinaKostrigin.pdf (дата обращения: 06.05.2014).
7. Стоюхина Н. Ю. Б. В. Лавров – нижегородский педагог и психолог // Нижегородское образование. 2009. № 2. С. 194–198.
8. Стоюхина Н. Ю. Психологическое образование в Нижнем Новгороде в начале XX в. // Нижегородское образование. 2013. № 3. С. 232–238.