Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Стоюхина Н. Ю., Колосова В. В. Экскурсионный метод как реализация субъектно-личностного подхода при изучении истории психологии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1. С. 12-15. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-1-12-15

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 104)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9

Экскурсионный метод как реализация субъектно-личностного подхода при изучении истории психологии

Авторы: 
Стоюхина Наталья Юрьевна, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Колосова Валентина Викторовна, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Аннотация: 

Показано, что экскурсионный метод является одной из эффективных форм проведения занятий по психологии. Отмечено, что разработанная экскурсионная программа основана на биографическом методе как одном из методов историко-научного исследования: провинциальная психология развивалась как равноправная часть российской психологической науки; на примере Нижнего Новгорода описана типичная картина становления научной психологии в Российской империи. Предложенный подход расширяет знания обучающихся по истории психологии, систематизирует представления о развитии отечественной психологии. 

Список источников: 

1. Колосова В .В. Парадигма профессионально-личностного развития и задачи модернизации образовательных программ // Науковедение : интернет-журнал. 2013. № 4 (17). URL: http://naukovedenie.ru/PDF/84pvn413. pdf (дата обращения: 06.05.2014).

2. Волкова М. В.Экскурсия как метод обучения студентов-психологов // Психология в вузе. 2009. № 4. С. 5–18.

3. Яковченко Р.Н. Методика проведения экскурсий. Нюансы работы // Мир экскурсий. 2008. № 2. С. 13–18.

4. Стоюхина Н. Ю. Проблемы изучения истории «провинциальной психологии» // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 1 (38). С. 152–157.

5. Стоюхина Н. Ю. Религиозно-философская психология в творчестве Н. М. Боголюбова // Психологическая наука и образование : электронный журнал. 2014. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/ n1/68064.shtml (дата обращения: 06.05.2014).

6. Стоюхина Н. Ю., Костригин А. А. Методологические аспекты психологии в работах В. А. Снегирева // APRIORI. Сер. Гуманитарные науки. 2013. № 2. С. 1–9. URL: http://apriori-journal.ru/seria1/2-2013/StoyukhinaKostrigin.pdf (дата обращения: 06.05.2014).

7. Стоюхина Н. Ю. Б. В. Лавров – нижегородский педагог и психолог // Нижегородское образование. 2009. № 2. С. 194–198.

8. Стоюхина Н. Ю. Психологическое образование в Нижнем Новгороде в начале XX в. // Нижегородское образование. 2013. № 3. С. 232–238.

Опубликована: 
20.03.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 67)