Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Хуторянская Т. В. Анализ компонентного состава профессиональной подготовки будущих педагогов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 232-235. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-2-232-235

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 82)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.942

Анализ компонентного состава профессиональной подготовки будущих педагогов

Авторы: 
Хуторянская Татьяна Валентиновна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлены результаты анализа компонентного состава профессиональной подготовки будущих педагогов. На основе междисциплинарных исследований проанализирован компонентный состав профессиональной подготовки будущих педагогов, который позволил выделить целевой, мотивационный, содержательный, операционный и результативный компоненты. Анализ и систематизация собранного материала позволяют увидеть взаимосвязь между компонентами профессиональной подготовки и подчеркнуть главный признак структуры профессиональной подготовки будущих педагогов – целостность. Автор приходит к выводу, что профессиональная подготовка представляет собой личностно и социально целенаправленный процесс, включающий определение цели, формирование мотивации, отбор ее содержания и организацию различных видов профессиональной деятельности, результатом которого является сформированость у будущих педагогов профессиональной компетентности

Список источников: 

1. Лебедева В. П., Орлова В. А., Панов В. И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика. 1996. № 5. С. 24–26.

2. Гершунский Б. С. Стратегические приоритеты образования в России // Педагогика. 1996. № 5. С. 46–54.

3. Зимняя И. А. Педагогическая психология : учеб. для вузов. М., 2004. 384 с.

4. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 106–117.

5. Андреев В. И. Педагогика : учеб. курс для творческого саморазвития. Казань, 2000. 608 с.

6. Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 788 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование». Зарегистрировано в Минюсте РФ от 5 февраля 2010 г. № 16277. М., 2009. URL: http://минобрнауки.рф/документы (дата обращения : 23.12.2012).

7. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–39.

8. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы. Народное образование, 2003. № 2. С. 58–64.

Опубликована: 
10.09.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 48)