Для цитирования:
Горина Л. В. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами искусства // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 235-240. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-2-235-240
Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами искусства
Показано, что в теории и практике обучения младших школьников уделяется большое внимание проблеме эффективности обучения и, в частности, вопросу активизации познавательной деятельности учащихся. Актуальность данной темы обусловлена тем, что введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования потребовало от учителя новых форм, методов организации учебного процесса, которые были бы целесообразны и эффективны в современных условиях и интересны детям. Автор предлагает эффективные пути применения художественно-образных средств на уроках в начальной школе (на примере предметной области «Окружающий мир»); рассматривает формы работы со студентами – будущими учителями начальных классов по данной проблеме. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в педагогической практике общеобразовательных школ.
1. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М., 1982. 24 с.
2. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М., 1986. 144 с.
3. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979. 160 с.
4. Развитие творческой активности школьников / под ред. А. М. Матюшкина. М., 1991. 160 с.
5. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Ростов н/Д, 1996. 476 с.
6. Лифинцева Н. И., Бычихина О. А. Развитие у ребенка эстетического восприятия // Искусство и образование. 2006. № 5(43). C. 24–25.
7. Лазарева О. Н. Воспитание ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников // Начальная школа. 2007. № 10. C. 102–105.
8. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. М., 1995. 328 с.