Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


фрустрация

Методологические проблемы исследования проявления агрессивного поведения

В статье рассматриваются теоретические и методологические основы изучения феномена агрессии как актуальной проблемы современного общества. Изложены основные подходы отечественных и зарубежных авторов к пониманию агрессивного поведения личности. Анализируются методологические проблемы выявления и изучения показателей и характеристик агрессии, а также теоретическая «многоликость» подходов в исследовании данного феномена. Ключевые слова: агрессивное поведение, аверсивные стимулы, агрессивные реакции, инстинкт, когнитивные

Фрустрация ценностно-смысловой сферы личности при характерологических акцентуациях

В статье представлены результаты экспериментального исследования связей между фрустрациями жизненных ценностей личности и характерологическими акцентуациями. Выявлены закономерности этих связей в возрастном аспекте. Указывается, что фрустрация таких ценностей, как «интересная работа», «здоровье», «любовь» и «счастливая семейная жизнь», может затрагивать глубинный эмоциональный компонент эндопсихики человека.

Субъективное благополучие в связи с различными формами активности студенческой молодежи

Социальная активность является сферой социализации личности студентов и их самореализации. Исследование взаимосвязи приверженности различным формам социальной активности и характеристик субъективного благополучия позволит выяснить наиболее общие параметры согласованности активности и направленности личности студентов. Цель: провести анализ взаимосвязи характеристик субъективного благополучия и форм социальной активности.

Взаимосвязь между доминирующими копинг-стратегиями и акцентуациями характера у учителей

Приведены результаты эмпирического исследования взаи- мосвязи между доминирующими копинг-стратегиями и акцентуациями характера у учителей общеобразовательных школ (N = 40), выполненного с применением психодиагностического инструментария: опросника «Стратегии преодоления стрес- совых ситуаций» (S. E. Hobfoll в адаптации Н. Водопьяновой и Е. Старченковой), характерологического опросника (К. Леонгарда в адаптации В. М. Блейхера).